Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
В книге, посвященной истории зарождения, становления и развития Полярной авиации России, впервые полно и всесторонне рассказывается о создании и функционировании в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока первых авиаотрядов, авиагрупп и воздушных линий, предназначенных для исследования Арктики и обслуживания Великого Северного морского пути. Книга охватывает период с 1914 по 1945 годы.
При ее создании были использованы ранее неизвестные архивные документы, многие из которых длительное время хранились под грифом "Секретно" и "Совершенно секретно" и вводятся в научный оборот впервые. Именно благодаря этим документам авторы книги установили важную дату - день рождения Полярной авиации России - 1 марта 1931 года. В этот день в СССР появилось первое структурное авиационное подразделение акционерного общества "Комсеверпуть" - Служба связи (вскоре - Авиаслужба). Так начались полеты советских авиаторов по спасению экипажа затонувшего ледокола "Челюскин", освоению Северного полюса и Полюса недоступности, перегонке в период Великой Отечественной войны ленд-лизовских самолетов по Красноярской воздушной трассе из США в Советский Союз, масштабная деятельность по созданию в годы "холодной войны" ледовых арктических аэродромов ВВС, проведению высокоширотных воздушных экспедиций, обслуживанию дрейфующих научных станций "Северный полюс" во льдах Северного Ледовитого океана и научных экспедиций в Антарктиде.